IT аутсорсинг

Аутсорсинг - что это такое?

Понятие «аутсорсинг» в переводе с английского "outsourcing" означает «использование внешних ресурсов». Применительно к бизнесу, это означает привлечение сторонних организаций к выполнению некоторых видов деятельности необходимых для успешного функционирования компании, но не являющихся для нее основным источником дохода.

Любая организация рано или поздно испытывает необходимость в профессиональном решении задач в той или иной сфере деятельности. Это может быть и бухгалтерия, и транспортные перевозки, и обслуживание компьютерной техники, и многое другое. Изыскание возможностей решения таких задач своими силами вызывает увеличение штата сотрудников компании и, как следствие, увеличение затрат на их содержание. И чтобы избежать этого, многие компании предпочитают воспользоваться услугами аутсорсинговых фирм. Это позволит сосредоточить свои ресурсы на основном направлении своей деятельности, доверяя вспомогательные функции тем организациям, у которых в наличии больше профессионального опыта и возможностей в той или иной сфере. Именно поэтому аутсорсинг давно и довольно успешно применяется компаниями по всему миру.

IT Аутсорсинг - почему это выгодно

Одно из направлений аутсорсинга - IT аутсорсинг, как следует из названия, означает привлечение внешних компаний к решению тех или иных задач в сфере информационных технологий. ИТ-инфраструктура любой современной организации нуждается в своевременном обслуживании и технической поддержке. Это несомненно. Консультирование и обучение пользователей, антивирусная защита, обновление программного обеспечения, администрирование сетей, резервное копирование важной информации, профилактика оборудования, создание новых рабочих мест – все эти процедуры необходимы для нормального функционирования информационной системы. Но кто именно в организации должен этим заниматься? Кому все это можно поручить? Возможными являются несколько вариантов.

Первое, что приходит на ум, это прием на работу специалиста, который будет следить за работой всего оборудования, устранять сбои программного обеспечения, исправлять ошибки пользователей и тому подобное. Это, конечно, разумное, но экономически невыгодное решение.

Дело в том, что уровень развития информационных технологий в наши дни достаточно высок. На рынке труда очень мало специалистов, способных разобраться в устройстве и возможностях всего ИТ-оборудования, а также в совершенстве знающих особенности различных программных продуктов, да и стоят они баснословных денег. А Вам нужны именно такие специалисты, поскольку современный офис отличается многообразием компьютерной техники и используемого программного обеспечения. Человек, разбирающийся во всем этом поверхностно, не сможет обеспечить бесперебойное функционирование всех систем.

Но, допустим, Вы нашли квалифицированного ИТ-инженера, обладающего необходимыми знаниями и опытом. У Вас, также, есть средства, чтобы платить ему зарплату (которая, кстати, примерно соответствует ставке руководителя среднего звена), а также оплачивать отпуска, больничные, соцпакет и платить за него налоги. Но человек есть человек. Ваш инженер может внезапно заболеть или уволиться, и Вам снова придется искать специалиста своими силами, теряя время, либо обращаться в кадровое агентство, теряя и время, и деньги.

Всех этих трудностей Вы сможете избежать, обратившись к нам.

Предоставление услуг по обслуживанию в области информационных технологий - это то, чем занимается наша компания. Идея ИТ аутсорсинга, т.е. предоставления услуг в области ИТ, как процесс передачи непрофильных функций компании внешнему исполнителю появилась достаточно давно. В Западной Европе и США использование такого рода сервисов широко распространено не только в крупных компаниях. Малый и средний бизнес также активно эксплуатируют ресурсы сервис-провайдеров.

Традиционный подход, когда только внутренний отдел ИТ полностью обслуживает все потребности бизнеса в новых технологиях и инфраструктуре постепенно уходит в прошлое. Частичная передача задач другой компании, специализирующейся в этой области, сейчас встречается повсеместно. При этом функции принятия решений, оперативного управления и контроля распределяются между сервис-провайдером и заказчиком.

Такой подход избавляет компанию от необходимости содержать полный штат специалистов, обладающих должной квалификацией, для решения самых разнообразных задач. При этом присутствует реальный экономический эффект, когда компания получает услуги квалифицированного специалиста за меньшие деньги.

Дело в том, что специализированная компания обладает возможностями привлечь в свой штат высококвалифицированных специалистов. Расходы на специалистов такого рода распределяются между разными проектами, что в конечном итоге приводит к предоставлению высококлассного сервиса клиенту по более низкой цене по сравнению с содержанием собственного штата специалистов.

Другой позитивный эффект от использования внешнего поставщика услуг - это освобождение от обязанности заниматься оперативным управлением непрофильных активов.

Заключая сервисный договор на техподдержку и сопровождение ИТ инфраструктуры с внешним поставщиком услуг, Вы повышаете капитализацию вашей компании, сокращая издержки на непрофильные виды деятельности, сможете измерять и управлять вашими расходами на ИТ. У вас появятся рычаги управления услугами, т.к. Вы сможете запрашивать дополнительные ресурсы и перераспределять имеющиеся. В результате Вы получаете квалифицированный и оперативный сервис информационной системы в необходимом Вам объеме.